Оффпати - это тот же кач, но не в составе группы, как следует из названия. Прокачиваемый сам бьёт монстров, а его при этом поддерживают лечением и усиливающей магией (далее хил и бафф), при этом весь опыт идёт прокачиваемому, поддерживающий же не получает ничего: жертва, на которую мы согласимся, по дружбе ли, или за плату не важно. Монстров для оффпати следует подбирать таким образом, чтобы группа не сидела или сидела минимально (если это оправдывается более высоким КПД, нежели при нонстопе). Наиболее эффективно оффпати проводят четыре класса: Prophet, Bishop, Elder и Shilien Elder, думаю нет смысла обьяснять почему. Кто лучше? Смотря кого прокачиваем. Сразу оговорюсь, что будет рассматриваться группа из двух персонажей, как наиболее легко формируемая и часто применяемая. Давайте разбираться, рассортировав прокачиваемых по группам.

1) Танки (knight всех видов и его производные) и иные бронированные персонажи ближнего боя (дварфы, отчасти raider и destroyer).
Идеальную оффпати им обеспечит Пророк (prophet). Во-первых, его баффы превратят нашего воина в машину смерти - это самая очивидная причина. Во-вторых, прокачиваемый после 40 уровня навык dryad root, будучи применён до начала атаки воином, направит гнев монстра на пророка, что позволит воину некоторое время бить монстра безнаказанно. Таким образом, экономится мана на лечение, которое у пророка самое слабое из рассматриваемых четырёх классов. С другой стороны, тот же bishop с сильнейшим лечением обделён баффами, что увеличивает время убивания монстра воином и снизит эффективность оффпати.

2) Damage-dealers (кинжальщики)
Максимум урона, минимум брони - для персонажей такого плана, на мой взгляд, лучше всего подойдёт Shilien Elder. Мрачные последователи тёмной богини обладают всеми баффами на нанесение урона, которыми обладает пророк, за исключением haste и berserker spirit: might (непосредственно урон), death whisper (увеличение мощи критического удара, которые у DD весьма нередки), focus (повышение шанса нанести критический удар), guidance (увеличение скорости атаки, которая у кинжала и без того высочайшая). Вдобавок к этому служители Шилиен могут восстанавливать ману, затрачиваемую на применение скиллов прокачиваемым, снижать скорость атаки противника wind shackle, а с 48 уровня лечить greater heal'ом. Пророк отстаёт минимально, компенсируя указаный пробел в знаниях своими haste и berserker spirit. Также оба класса могут использовать указаный ранее приём с dryad root, что особо актуально, учитывая высокую скорость нанесения урона подопечными.

3) Лучники
И вновь, на первый план выходит Shilien Elder со своим dryad root и способностью восстанавливать ману, которая тратится даже на простые выстрелы из лука. Пророк на сей раз отдыхает: нет recharge - нет нонстопа.

4) Специфичные damage-dealers (гладиатор, монах/тиран)
Эти два класса очень разные, но подход к их развитию довольно схож и прост как монета в пять аден: пророк и его haste, а также regeneration и при желании всё тот же dryad root (который, впрочем, здесь менее актуален). Гладиатор вдобавок очень прочен, что позволяет забыть о слабости лечения пророка. С монахом/тираном сложнее: лёгкая броня и уйма ХП, восстанавливать которые по 301 - занятие ещё то. Здесь вновь может помочь элдер, причём предпочтительно, опять же, тёмный - wind shackle и тёмные баффы в сочетании с greater heal - пусть слабым, но сильнее чем heal пророка.

5) Маги
Спросите любого мага, какое заклинание он любит больше всего на свете, даже больше чем wind walk, и он ответит: Empower! Плюс Dryad Root на атакуемого монстра, плюс переливание маны. В данном пункте Shilien Elder вне конкуренции.

6) Саппорт (swordsinger и blade dancer)
О, эти саппорты... И не танки, и не DD, но адски нужные в любой солидной группе. Кто же им поможет? Им поможет Пророк. Баффов полный набор, скиллов для боя у саппортов мало => ману восстанавливать не придётся. Остальные классы также неплохи в деле оффпати саппорта, но пророк в данном случае - именно то, что надо.

7) Prophet
А кто же поможет тому, кто сам помогает другим? Пророку поможет вторая половина его сущности клерика - Bishop. Они подобно двум половинам одного целого идеально дополняют друг друга: пророк усиливает сам себя и вступает с монстрами в ближний бой, служитель церкви же восстанавливает его жизненные силы, стоит им пошатнуться.

8) Shilien Elder
"Становясь SE, с неприятным удивлением обнаруживаешь, что воевать тебе становится вообще нечем" (С). Герой нашей статьи далеко не беспомощен, wind shackle и тёмные баффы делают своё дело, но всё же light armor - не heavy, а тёмные баффы - не вообще все. Как быть? Тут вновь поможет вторая половинка целого: elven elder. Почему не пророк? Судите сами: светлые баффы старейшины дополнят тёмную магию, с помощью sleep можно будет осуществлять эффективный crowd control, да и маной можно будет покормить свой тёмный антипод. И исцелить ранения, которые в лёгкой броне куда болезненнее, чем в тяжёлой. Впрочем, и пророк не отстаёт: лечиться-то тёмный может и сам, а haste не помешает, тогда как wind shackle, SE может накладывать опять-таки самостоятельно. Пророки жгут!

9) Elven Elder
Сей полезный в пати персонаж прокачивается офф-пати способом, похожим на прерыдущий, но с точностью до наоборот - если рядом пророк. Если же рядом SE, то это открывает простор для вариантов. А именно: посох, empower, бой с нежитью при помощи Might of Heaven и recharge. Получится быстрее, но, скорее всего, не нонстоп: MoH произносится очень быстро, а мана у речарджера не бесконечна. Впрочем, когда она подойдёт к концу, можно будет взять в руки дуали и сойтись с врагами врукопашную.

9) Bishop
И вновь простор для комбинаций: либо бафф пророка и собственное лечение в ближнем бою (но при отсутствии навыков на оружие... ню-ню =) ), либо же родной посох в руках, empower в глазах и root на врагах, коими является нежить. MoH у Bishop сильнее чем у EE, ибо людям свойственна более высокая, чем у эльфов м-атк, поэтому немёртвые твари будут разлетаться только в путь. Повторюсь, скорее всего, это будет не нонстоп, но КПД за единицу времени у этого способа выше.